Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Предметно-развивающая среда помещений детского сада соответствует требованиям программ, реализуемых в МБДОУ «Детский сад «Родничок» г.Строитель».
Предметно-развивающая среда в учреждении представляет собой систему условий, обеспечивающая всю полноту развития детской деятельности и личности ребенка. Она включает ряд базовых компонентов, необходимых для полноценного физического, художественно-эстетического, познавательного, социально-коммуникативного и речевого развития детей. В детском саду к ним относятся экологические, природные объекты, физкультурно-игровые и оздоровительные сооружения, предметно-игровая среда, детская библиотека, игротека и видеотека, музыкально-театральная среда, предметно-развивающая среда непосредственно образовательной деятельности и др. Такая среда должна позволять ребенку активно действовать в ней и творчески ее видоизменять.
В групповых помещениях, в соответствии с современными требованиями к организации предметно-развивающей среды, оборудованы зоны для организации разнообразной детской деятельности (как самостоятельной, так и совместной с воспитателем).
Территория детского сада — 8210 м2, на ней компактно размещены: площадки для прогулок детей, мини-стадион, Тропа здоровья, опытно-экспериментальные участки, экологическая тропа, альпийская горка, рокарий, искусственный водоем, розарий, цветочные клумбы, огород, плодовые деревья, липовая аллея, ягодные и декоративные кустарники.
На игровых площадках размещены современные игровые комплексы, сделанные из экологически безопасных материалов, имеющие сертификат.
Наш спортивный зал оснащен всем необходимым спортивным оборудованием и инвентарем для развития физических качеств детей, организации спортивных и подвижных игр, а также детскими тренажерами для профилактики и коррекции нарушений здоровья: батуты, корригирующие дорожки, массажные коврики, велотренажер, беговая дорожка.
В дошкольном образовательном учреждении имеется доступ к сети Интернет. В учреждении имеется в наличие и функциональном состоянии 19 единиц цифровой техники, в том числе 8 компьютеров, 2 ноутбука, 1 интерактивная доска, 2 медиапроектора, 4 многофункциональных устройства (лазерные и струйные), 1 ламинатор, 1 цифровой фотоаппарат.

В учреждении питание 4-х разовое организовано в соответствии с утвержденным 10-дневным меню.

Условия питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ «Детский сад «Родничок» г. Строитель»

В МБДОУ «Детский сад «Родничок» г. Строитель» (далее — ДОУ) выработана система работы по охране труда и обеспечению безопасных условий для жизни и здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ и сотрудников:

  • созданы комиссии по охране труда, по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и т.д.;
  • проводятся инструктажи работников по охране труда и технике безопасности, смотры охраны труда, инструктажи с воспитанниками по технике безопасности, учебные тренировки по эвакуации воспитанников и сотрудников ДОУ в случаях возникновения ЧС и т.д. ДОУ обеспечено первичными средствами пожаротушения, оборудовано АПС.

Администрация систематически осуществляет контроль за соблюдением техники безопасности при организации воспитательно-образовательного процесса с детьми. Организован пропускной режим в дневное время силами сотрудников, в ночное время – охрана ДОУ осуществляется сторожами. Все групповые помещения оборудованы мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников. Об эффективности работы по охране труда и соблюдению техники безопасности свидетельствуют отсутствие случаев детского дорожно-транспортного травматизма, производственного травматизма.
В ДОУ систематически ведется физкультурно–оздоровительная работа: утренняя гимнастика, занятия, подвижные игры, спортивные досуги и развлечения, непосредственно образовательная деятельность с детьми по воспитанию ЗОЖ. Обязательным является включение в воспитательно-образовательный процесс различных технологий оздоровления и профилактики. Это:

  • двигательные паузы (физкультминутки);
  • корригирующая гимнастика;
  • дыхательная гимнастика;
  • проведение дней здоровья, физкультурных досугов;
  • привлечение родителей и других социальных институтов по вопросам охраны и укрепления здоровья детей. Все мероприятия по физическому развитию и оздоровительно — профилактической работе направлены на сохранение и укрепление здоровья детей, повышение их двигательной активности и формирования здорового образа жизни. В течение учебного года проводится работа по улучшению здоровья и совершенствованию физических качеств детей с учетом индивидуальных особенностей воспитанников.

Содержание психолого–педагогической работы по освоению образовательной области «Физическое развитие» строится на целенаправленной работе по охране жизни, укреплению и сохранению здоровья детей. В ДОУ созданы достаточно благоприятные условия для физического и психического комфорта детей. Удовлетворяется потребность детей в движении на протяжении всего пребывания ребенка в структурном подразделении в ДОУ.
Для всех возрастных групп имеются режимы двигательной активности. Старшая медсестра регулярно проводит профилактическую работу.
В течение учебного года проводится работа по развитию двигательных умений и навыков, физических качеств. Воспитатели младших групп в системе проводят с детьми игровые и сюжетно – игровые физкультурные занятия. Воспитатели среднего и старшего дошкольного возраста особое внимание уделяют сюжетным, тренировочным и спортивным развлечениям с использованием музыки, упражнений на дыхание и профилактику плоскостопия.
В системе проводится работа с дошкольниками по основам безопасной жизнедеятельности. Должное внимание уделяется обучению детей правилам дорожного движения. Воспитателями проводятся тематические беседы и занятия, организуются выставки рисунков детей «Дорога глазами детей», проводятся музыкально – спортивные развлечения, такие как «Наш друг светофор», «Красный, желтый зеленый» и др. Инспектор ГИБДД систематически проводит беседы с детьми подготовительных к школе групп по ознакомлению с правилами дорожного движения.
Организация питания в ДОУ соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Организовано 4-х разовое питание, необходимое для нормального роста и развития детей. При составлении рациона ребенка учитывается возраст, уровень физического развития, физиологическая потребность в основных пищевых веществах и энергии. Рацион питания разнообразный, включает в повседневный рацион все основные группы продуктов. Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правил личной гигиены.
Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи. Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляется администрацией, медсестрой. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы.
Таким образом, детям обеспечено полноценное сбалансированное питание. Разработано и утверждено циклическое 10-дневное меню с технологическими картами, рецептурами и порядком приготовления блюд с учетом времени года.

Обеспечение безопасности воспитанников МБДОУ «Детский сад «Родничок» г. Строитель»

Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об обеспечение безопасности участников образовательного процесса, является Закон «Об образовании в Российской Федерации», который устанавливает ответственность дошкольного образовательного учреждения за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса.

Безопасные условия пребывания в образовательном учреждении — это, в первую очередь, условия, соответствующие противопожарным, санитарным и техническим нормам, и правилам, возрастным особенностям дошкольников.

Основными направлениями деятельности администрации ДОУ по обеспечению безопасности в детском саду является:

  • Пожарная безопасность;
  • Антитеррористическая безопасность;
  • Обеспечение выполнения санитарно- гигиенических требований;
  • Охрана трудаС воспитанниками дошкольного учреждения в системе проводятся занятия по ОБЖ (используются формы проведения с учетом возрастных особенностей детей), игры по охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью и жизни.В ДОУ приобретены и поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения. Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов. Согласно акту проверки по подготовке учреждения к новому учебному году нарушений требований пожарной безопасности в детском саду не выявлено.В течение каждого учебного года проводятся:
  • В детском саду организовано ночное дежурство сторожей.
  • В группах имеются уголки безопасности. Вывешивается информация для родителей о детских заболеваниях, мерах их предупреждения, профилактических мероприятий по детскому дорожно-транспортному травматизму.
  • В ДОУ созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности воспитанников и сотрудников. Территория ДОУ огорожена забором, подключена пожарная сигнализация. Имеются инструкции определяющие действия персонала и планы пожарной эвакуации людей. ДОУ укомплектовано необходимыми средствами противопожарной безопасности.
  • НОД с детьми с использованием наглядного обучающего оборудования;
  • Обучение персонала способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях по плану и тематике, утвержденной заведующего;
  • Инструктажи со всеми категориями сотрудников ДОУ проводятся в соответствии с требованиями;
  • Помещения учреждения проверяются на предмет пожарной безопасности.

Разработаны документы:

Локальные акты: положения, приказы и инструкции по охране жизни и здоровья детей:

— «Положение об организации работы по охране труда и безопасности жизнедеятельности»;

— Приказ об утверждении инструкций;

  • Инструкция для воспитателей по охране жизни и здоровья детей по организации занятий с воспитанниками;
  • Инструкция для воспитателей по охране жизни и здоровья воспитанников на прогулочных площадках, во время труда в цветнике, на участке и т.д.
  • Паспорт антитеррористической защищенности;
  • Паспорт дорожной безопасности

Локальные акты по пожарной безопасности:

— Схема оповещения в случае чрезвычайной ситуации;

— План эвакуации в случае возникновения пожара и чрезвычайной ситуации;

  • Инструкция по пожарной безопасности в дошкольном образовательном учреждении;
  • — Обязанности административного дежурного и сторожей в случае возникновения пожара;
  • Приказ «Об обеспечении пожарной безопасности».
  • Приказ «О противопожарном режиме в ДОУ»;
  • Приказ «О назначении ответственных за пожарную безопасность» и т.д.- Охрана жизни и здоровья
  • Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни. Данная ситуация поставила перед необходимостью систематизации работы по трем направлениям: предвидеть, научить, уберечь. Понятие безопасности в ДОУ включает в себя следующие аспекты: охрана жизни и здоровья детей, обеспечение безопасных условий труда сотрудников ДОУ. Руководитель ДОУ обеспечивает безопасность с учетом современных требований, строит свою работу на основе законодательных документов по разделам:
  • Противопожарная безопасность;
  • Предупреждение дорожно-транспортного травматизма;В эту работу включены все участники воспитательно-образовательного процесса: дети, сотрудники, родители.Работа с работниками строится на изучение нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечении контроля за исполнением данных инструкций. Работа с родителями носит профилактическую направленность и осуществляется в виде родительского всеобуча и проектной деятельности работу на основе законодательных документов.
  • Работа с детьми включает в себя формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях.
  • — Обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов.

 

Дата последнего изменения: 08 Май 2019 18:08