Структура и органы управления образовательной организацией

Структурные подразделения

Учреждение не имеет структурных подразделений

Структура и органы управления образовательной организации
Дошкольное учреждение имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического, медицинского и обслуживающего. Организационная структура управления в дошкольном образовательном учреждении представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она может быть представлена в виде двух структур и трех уровней. Важным в системе управления ДОУ является создание механизма, обеспечивающего включение всех участников педагогического процесса в управление. Управленческая деятельность по своему характеру является деятельностью исследовательской и строится на основе отбора и анализа педагогической и управленческой информации.
Управляющая система состоит из двух структур:
I структура – общественное управление:

общее собрание работников Учреждения

педагогический совет;

управляющий совет;

Общее собрание работников Учреждения:
* принимает Устав, изменения и дополнения, вносимые в Устав;
* определяет приоритетные направления деятельности Учреждения;
* принимает решение о реорганизации и ликвидации Учреждения;
* участвует в разработке Коллективного договора, изменений и дополнений к нему;
* принимает правила трудового внутреннего распорядка, изменения и дополнения в них;
* рассматривает отчет о результатах самообследования Учреждения;
* обсуждает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, здоровья обучающихся;
* рассматривает вопросы, связанные с безопасностью Учреждения. Педагогический совет:
* определяет направления образовательной деятельности учреждения;
* принимает образовательные программы Учреждения;
* обсуждает вопросы содержания и планирования образовательного процесса; * рассматривает вопросы об аттестации педагогических работников; * выявляет актуальный педагогический опыт и внедряет его в образовательный процесс;
* заслушивает отчеты заведующего, педагогических работников Учреждения о создании условий для реализации образовательных программ дошкольного образования;
* представляет к награждению отраслевыми и государственными наградами.
Управляющий совет ДОУ:
* принимает правила внутреннего распорядка обучающихся;
* определяет режим занятий обучающихся;
* содействует привлечению внебюджетных средств;
* обсуждает и принимает локальные нормативные акты;
* заслушивает отчет заведующего Учреждения по итогам учебного и финансового года;
* рассматривает вопросы об исполнении муниципального задания.

II структура – административное управление, которое имеет линейную структуру состоящая из трех уровней
Первый уровень – заведующий ДОУ.
Управленческая деятельность заведующего обеспечивает:
- материальные,
- организационные;
- правовые;
- социально – психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ.
Объект управления заведующего – весь коллектив.
Второй уровень –старший воспитатель, заместитель заведующего по АХЧ, медсестра.
На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную и опосредованную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовки, опыта, а также структуры ДОУ.
Объект управления управленцев второго уровня – часть коллектива согласно функциональным обязанностям.
Третий уровень управления осуществляется воспитателями, специалистами и обслуживающим персоналом.
Объект управления – дети и родители.
Дата последнего изменения: 28 Фев 2024 11:06