Корякина Татьяна Алексеевна

                                                                                                                             Я – музыкальный руководитель                                          

                                                                   «Если вы хотите, чтобы ваши дети сделали первый возможный шаг к Нобелевской премии, начинайте не с химии, а с музыки.

                                                                                   Ибо музыка – пища для мозга, в структурах музыки скрыты все последующие научные открытия.

                                                                              И. Эйнштейн со скрипкой, и Планк у рояля – не случайность, не прихоть, а божественная необходимость».

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Михаил Казиник

Почему я музыкальный руководитель? Мотив очень прост. Потому что в моей профессии соединены два самых больших чуда – дети и музыка; я стою у истоков зарождения личности ребенка и от меня зависит, поможет ли музыкальное творчество развить лучшие качества: душевную чуткость, умение ощущать гармонию окружающего мира, доброту, восприимчивость к прекрасному. Музыкальный руководитель… Звучит сухо, бездушно, однолико… Однако, копните глубже, и вы узнаете, что в этих двух словах кроется истина. «Музыкальный» - прекрасный, чувственный, ласковый, игривый. «Руководитель» - подающий руку незнающему, боящемуся, и ведущий в новое, неизведанное, прекрасное… Мы дарим свет. Учим любить, понимать, сопереживать, чувствовать.

Музыкальный руководитель – это не должность, это призвание, которое нужно нести с достоинством, это огромная ответственность перед дошколятами, которым потом выходить в большую жизнь. Я счастлива тем, что моя профессия и моё хобби - единое целое. Это дело всей моей жизни. И прав тот мудрец, который сказал, что нельзя привить любовь к тому, чего не любишь сам.

Профессия, которую я выбрала, лишена рутины, однообразия и скуки. Она позволяет постоянно впитывать неисчерпаемую жизненную энергию, ощущать себя в постоянном движении, поиске, требует раскрытия внутреннего мира, даёт возможность раскрывать разносторонний творческий потенциал. Я стараюсь, средствами музыки, способствовать становлению всесторонне развитой гармоничной личности, дать детям возможность рождения в них тех эмоций, чувств, которые бы заставляли их мечтать, думать, творить, сопереживать, помогали отличить прекрасное от «уродливого», хорошее от плохого.

Когда-то, в далеком детстве, еще когда наша семья жила в степной части Казахстана, мама привела меня в музыкальную школу. Что это такое, я не знала. Знала только, что меня будут учить музыке.… Это был новый для меня мир. Мир чудес, волшебства, сказочных превращений. В этом мире меня научили чувствовать окружающее меня мироздание… не просто видеть, осязать, но и чувствовать внутри себя, пропуская через сердце и душу. Я научилась сливаться с музыкой. Немного повзрослев, я поняла, что музыка – это возможность проанализировать некоторые ситуации с точки зрения прекрасного, неповторимого.

Прошли года, и судьба привела меня в стены детского сада. И жизнь заиграла новым светом! Начался новый этап жизни. Этап становления меня как волшебника, дарящего детям сказку. В первый же день, видя восторженные глаза малышей, я поняла, что не имею права обмануть надежды этих преданных созданий, всецело верящих взрослому человеку.

Я должна дать им то, чего они от меня ждут. А именно: волшебство, сказку, любовь, веру, надежду…

И я стала учиться, вместе с малышами, понимать музыку по-новому, глазами и сердцем ребенка. Искренне, без обмана. И, вы знаете, я думаю, малыши многому меня учат и по сей день. Ведь к сожалению, не дано взрослому человеку верить, любить и понимать так искренне, как ребенку. Ребенок – это чистый лист. И только мы, взрослые педагоги, формируем личность. И только от нас зависит, каким будет в будущем наш воспитанник. Мы закладываем фундамент будущего ребенка. От нас зависит насколько правильно будет развиваться малыш. А музыкальный руководитель непосредственно отвечает за «строительство» души маленького человечка, его маленького внутреннего мира. Мы делаем ее богаче, ярче, насыщеннее. Какое счастье видеть восторженные глаза ребенка, когда он начинает понимать язык музыки, знакомится с новыми понятиями, такими как «жанр», «тембр», «ритм». И все это, конечно, через сказку, игру.

Дошколята самые благодарные слушатели, они помогают реализовать все творческие замыслы, идеи, выручают в самый сложный момент, предложив свою помощь, если кто-то из ребят заболел и его нужно заменить. Малыши стали для меня полноправными партнерами в моем творчестве, работе и отдыхе. Получая потрясающую отдачу от ребят во время занятий, я всегда стремлюсь поддержать их интерес, изготавливая интересные костюмы, атрибуты, декорации к представлениям. И, конечно же, верными помощниками в этом деле для меня являются воспитатели.

Да, несомненно, музыка пробуждает чувства. Самое сильное и необходимое из них, пожалуй, любовь к родной земле. Моя главная задача как педагога- формировать уважение к традициям, культуре своего народа, развивать национальное самосознание, учить понимать роль семьи, своё место в ней. На занятиях дети узнают про жизнь, быт, деятельность своего народа, знакомятся со старинными предметами обихода, забытыми словами и понятиями.

Приобретённые знания дети проявляют на замечательных необыкновенно красочных праздниках! Дети приходят в настоящий восторг, когда им всё удаётся. Часто реквизит, музыкальные инструменты (особенно шумовые музыкальные инструменты), элементы костюмов мы изготовляем с детьми сами, родители поддерживают наши начинания и всячески стараются помочь. Искренние слова благодарности от родителей, воспитателей, самих детей - настоящее счастье для меня и самая лучшая оценка моего труда.

Порою со стороны многим кажется, будто бы моя профессия сводится к игре на фортепиано и подпеванию детям на утреннике. Но это далеко не так! По сути «музыкальный руководитель» — это педагог — универсал. Он должен уметь ответить на все детские «почему», уметь «разбудить и поддержать» желание общаться и воспринимать окружающий мир через чувства, эмоции. Он одновременно музыкант и певец, танцор и художник, скульптор и чтец, сценарист и режиссер праздников.

Музыка и движение – это средства, которые благотворно влияют на здоровье ребёнка. Музыкально - ритмические движения выполняют релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственные перегрузки и утомления. Ритм, который музыка диктует головному мозгу, снимает нервное напряжение. Движение и танец, помогают ребёнку подружиться с другими детьми, дают видимый психотерапевтический эффект. Занятия танцами нравятся не только детям, а также их родителям, вызывают одобрение со стороны воспитателей, зрелищно смотрятся на утренниках. Музыкально - ритмические движения позволяют использовать различную музыку (народную, классическую), быстрее находить контакт с гиперактивными детьми, решать вопросы дифференцированного и индивидуального подхода.

Будучи ребенком, я сама с желанием занималась танцами, что очень пригодилось в моей работе. В процессе деятельности поняла, что у дошкольников интенсивно возрастает потребность в движении, и именно в этом возрасте дети наиболее хорошо усваивают ритмические движения. А если движения преподносят им в интересной игровой форме, то это благоприятно влияет на эмоциональный мир ребёнка.

Работа музыкальных руководителей находится в центре внимания коллег, родителей, общественности, администрации, поэтому постоянное самосовершенствование является важнейшим аспектом труда каждого педагога дошкольного образовательного учреждения, в том числе и меня.

Я работаю в детском саду вот уже 20 лет и не разу не пожалела о выбранной профессии. Я счастлива, что связала себя крепкими связями с великим и прекрасным делом – педагогикой. Я научилась смотреть на мир восторженными глазами детей и созерцать его таким, какой он есть. Я научилась просыпаться ежедневно в ожидании чуда. Моя главная задача - сделать быстротечный отрезок детства ярким, насыщенным, запоминающимся. От него, «сегодняшнего» детства зависит, каким будет «завтра» наших малышей!

Педагог – это особенная профессия, освоить которую дано не каждому. Случайных людей в этой профессии не бывает. Не приживаются. И в заключении могу отметить: я хочу помочь каждому ребенку поверить в его способности, и могу помочь найти себя, раскрыть его талант, потому что все дети талантливы и неповторимы.

Рады поздравить Корякину Татьяну Алексеевну с победой в муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Воспитатель года России – 2021»

Мы все стремимся сделать наше учебное заведение родным для каждого ребенка. Благодаря способностям многих, мы создали уникальный коллектив, который не только трудолюбивый, но и очень веселый! Замечательные, лёгкие для восприятия детей, но при этом очень насыщенные занятия музыкального руководителя Корякиной Татьяны Алексеевны любят посещать все ребята. А родители с удовольствием и благодарностью приходят на ее утренники. Поэтому рады поздравить ее с победой в муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Воспитатель года России – 2021»! Желаем дальнейших побед и признания ее таланта, мастерства и профессионализма!
Наши будни не являются обыденной, угнетающей рутиной, а отличаются яркостью и оригинальностью. Это большая удача – работать в таком коллективе! Командная работа высокопрофессиональных людей не только дает возможность расти каждому из нас, но и является залогом успеха всего детского сада!
И как говорил Генри Форд: « Собраться вместе есть начало. Держаться вместе есть прогресс. Работать вместе есть успех.»

Поздравляю с новым годом!

Отмечает Дед Мороз
Нынче День рожденья.
Пожелаем мы ему
Крепкого терпенья.

Чтоб подарки приносить
Сил всегда хватало,
И чтоб больше сказкой жить
Ребятишек стало.

Вечно даришь праздник нам
Смех и настроенье!
Вот пришёл и наш черёд,
Так что с Днём рожденья!

Сегодня, 18 ноября, празднует свой День Рождения Дед Мороз - любимец всех детей и взрослых. С Днем Рождения тебя, любимый Дедушка! Именно ты превращаешь нашу жизнь в сказку!

В средней группе №12 педагоги Федосеева В.Р. и Клименко В.В. провели для ребят развлечение, приуроченное ко дню рождения Деда Мороза. Сначала дети отвечали на вопросы: в какие игры можно поиграть зимой, какой праздник отмечают в ночь с 31 декабря на 1 января, какие сказочные герои приходят на новогодний праздник, какое дерево является новогодним, чем мы наряжаем елку и пр. Затем прослушали сказку “Как появился Дед Мороз”, поиграли в игру «Верно - не верно», приготовили подарки для дедушки и посмотрели мультфильм «Дед Мороз и серый волк». Во время прогулки поискали и нашли в детском саду следы Деда Мороза и его лесных помощников. А во время НОД по музыке под руководством Корякиной Т.А. пели песни про Деда Мороза и танцевали. И дедушка не заставил себя ждать, пришел в музыкальный зал, где ребята спели и сплясали для него традиционный хоровод «Каравай» и подарили ему свои подарки. А дедушка не остался в долгу и принес малышам угощение.

На самом деле, не так уж важно, придуманный это герой или настоящий. Важно, что он ежегодно дарит массу положительных эмоций, как детишкам, которые с нетерпением ждут подарков, пишут письма Деду Морозу, так и взрослым, которые, хоть на короткое время, могут погрузиться в атмосферу сказки и поверить в чудо!

Традиционно, в октябре, в нашем детском саду проходят осенние праздники. У детей старшей группы №8 прошел осенний утренник. На дворе пасмурно и холодно, не хватает солнечного тепла, а у нас в музыкальном зале царила теплая, доброжелательная атмосфера. В гости к ребятам пришла Баба-Яга, с которой ребята подружились. И сама осень-красавица заглянула к нам на праздник, принесла гостинцы. Дети с нетерпением ждали встречи с осенью. На празднике дети пели песни, исполняли танцы, играли в веселые игры, отгадывали осенние загадки, рассказывали стихи.

Праздник в детском саду– это всегда удивительные чудеса, волшебные краски, звонкий смех воспитанников, море улыбок и веселья. Вот почему праздник осени в детском саду является одним из самых любимых у нашей детворы. Мероприятие было веселым, ярким увлекательным. Воспитанники получили много позитивных эмоций.

Музыкальный руководитель Корякина Татьяна Алексеевна предлагает исполнить известную песню "Катюша"

#СИДИМДОМА#ЯПОМНЮЯГОРЖУСЬ

Поздравления творческого коллектива педагогов МБДОУ "Детский сад "Родничок" г.Строитель"

#СИДИМДОМА#ЯПОМНЮЯГОРЖУСЬ

С Днем Победы, земляки!
С праздником, родные!
Возвращает память нас
В годы фронтовые. Показать полностью…

Пусть мы не были в боях,
Не теряли близких,
Не испытывали страх
В лагерях фашистских.
Но с рождения у нас
Пред теми преклонение,
Кто Отчизну нашу спас!
Вам наше уважение!
Творческий коллектив педагогов МБДОУ "Детский сад "Родничок" г.Строитель"

Приглашает вас на очередное музыкальное занятие - музыкальный руководитель Корякина Татьяна Алексеевна

#СИДИМДОМА#КОНСУЛЬТАЦИЯ

Дорогие ребята и родители, музыкальный руководитель Корякина Татьяна Алексеевна приглашает вас на музыкальное занятие

#СИДИМДОМА #КОНСУЛЬТАЦИЯ

 

  • Мой Канал - YouTube

Татьяна Алексеевна

  • О себе

 Хочу помочь детям поверить в их творческие способности, тому, что они талантливы и неповторимы.

  • Образование и стаж

Образование:  Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования Белгородский государственный национальный исследовательский университет, 2013 г., «Дошкольная педагогика и психология».

Стаж: Общий стаж - 25 лет;

Педагогический стаж - 21 год

  • Повышение квалификации

ОГАОУ ДПО «БелИРО», «Обновление содержания и методов дошкольного музыкального воспитания в условиях введения в ФГОС ДО» (72 ч.) (Январь 2021 г.) 

  • Награды

Благодарность Департамента образования Белгородской области (приказ от 27.02.2017 г. № 37 - пг).

  • Профессиональные конкурсы

Являюсь:

 - Призёром муниципального конкурса «Кодекс дружелюбного общения» (2020 г.)

 - Лауреатом II степени VI регионального конкурса «Ступени педагогического мастерства учителя музыки» в номинации «Музыкальное занятие» 2019 г.; 

 - Лауреатом в номинации "Лучший профессионал образовательной организации" I и VIII Всероссийского конкурса "Воспитатели России" 2015 г.,  2020 г.

 

 

 

 

Дата последнего изменения: 15 Май 2021 15:21