Марченко Надежда Анатольевна

Эссе на тему «Я педагог»

«Воспитатель — это волшебник,

который открывает детям дверь в мир взрослых.

И от того, что знает и умеет воспитатель,

зависит и то, чему и как он научит

своих воспитанников».

К.Гельвеций

Детский сад – такая удивительная страна, в ней каждый день не похож на предыдущий, каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, здесь нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое. И все время надо торопиться, торопиться успеть, все время надо спешить, спешить стать интересным для окружающих тебя людей, оставаться интересным всегда, дарить окружающим свою энергию, знания, умения, торопиться узнать новое, торопиться не опоздать. Именно поэтому в этой стране уживаются только самые стойкие и терпеливые, самые мужественные и искренние, самые ответственные и добрые, самые интересные и удивительные люди. И называют их воспитателями.
Профессия воспитатель - необходима, она даёт обществу детей, уверенных в себе, подготовленных к дальнейшей самостоятельной жизни, желающих учиться дальше. Практика показывает, что наличие знаний само по себе не определяет успешность дальнейшего обучения детей в школе, гораздо важнее для нас научить ребенка уже в детском саду самостоятельно их добывать и применять.
Саморазвитие педагога - это основная движущая сила развития ДОО. Быть завтра лучше, чем сегодня - моя основная цель, мое педагогическое кредо.
Смысл моей педагогической самореализации я вижу во взлетах детских способностей. Я всегда стараюсь укрепить веру детей в свой талант. Обязательным условием считаю уважение личности каждого ребенка, создание вокруг ребенка атмосферы любви и взаимопонимания. Именно такая атмосфера способствует раскрытию внутреннего потенциала каждого ребенка.
За что я люблю свою профессию? А за то, что в детском саду скучно не бывает, что ни день, то новое открытие! Ни дня без приключений! Каждый день жизни с детьми таит в себе множество открытий, радостей. Воспитателю нужно быть готовым к ответу на любой детский вопрос, даже самый неожиданный, а для этого нужно быть очень эрудированным, много знать и читать, расти профессионально, быть в курсе последних достижений педагогической науки. Кто еще может похвастаться, что он работает другом? А еще художником, актрисой, волшебником?! Только воспитатель!
Я стараюсь, чтобы ребенок чувствовал себя нужным, незаменимым. Стараюсь понять ребенка и строить свои воспитательные планы с учетом движения его души, вселяю веру в возможности каждого воспитанника, в то доброе, что заложено в нем, в перспективы его развития. Каждый ребенок для меня индивидуальность с присущими лишь ему особыми способностями и талантами. Все самые лучшие качества заложены в ребенке с рождения: любознательность, непосредственность, скромность, отвага, сочувствие, сопереживание, жажда справедливости. Помочь ребенку осознать их ценность, развить и укрепить – вот совместная задача для меня как воспитателя и родителей.
Также я стараюсь творчески работать, применять различные формы и методы, инновационные технологии в работе, быть энергичной, коммуникабельной, молодой душой, создавать уют, тепло и комфорт каждому ребёнку, обладать высоким терпением. Только тогда, по моему мнению, детский сад сможет превратиться «в островок счастливого детства».

Образование

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Белгородский Государственный Национальный Исследовательский Университет» г. Белгород, 2019, Педагогическое образование, Бакалавр

 

Квалификация воспитателя

Высшая квалификационная категория по должности «Воспитатель», 2022 г.

Повышение квалификации

2019 г. - ОГАОУ ДПО «БелИРО», повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Содержание и организация образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях в условиях реализации ФГОС ДО»

2023 г. - ОГАОУ ДПО «БелИРО», повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

Награждения:

1. Почётная грамота директора муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Станция юных натуралистов Яковлевского городского округа» за тесное сотрудничество в организации и проведении массовых воспитательных, природоохранных мероприятий и в воспитании экологической культуры обучающихся ( приказ № 19 от 01.06.2020).

2. Грамота заведующего МБДОУ «Детский сад «Родничок» г. Строитель» за активное участие в работе первичной профсоюзной организации в связи с профессиональным праздником -Днём воспитателя и всех дошкольных работников ( от 27.09.2023).

3. Почетная грамота руководителя управления образования администрации Яковлевского городского округа за активное участие в муниципальной благотворительной акции «Наше творчество вам в радость», организованной в рамках реализации проекта Президентского фонда культурных инициатив «Доброе сердце – детям Донбасса» (приказ № 1160 от 03 ноября 2023).

Публикационная активность педагога:

2022

1. Региональная научно-практическая конференция «Повышение профессионального мастерства педагога: опыт и своевременные тенденции развития» публикация на тему: «Роль непрерывного образования в профессиональном развитии педагога дошкольной образовательной организации»

2. Всероссийская научно-практическая конференция «Здоровьеориентированное образование: теория и практика» на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в формировании основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста»

3. VII Международная научно-практическая конференция «Современные образовательные ценности и обновление содержания образования» публикация на тему: «Краеведение как одна из важных составляющих современной системы патриотического воспитания в дошкольной образовательной организации»

4. XIII Всероссийская научно-практическая конференция «Интерактивные и мультимедийные средства в предметном обучении» публикация на тему: «Использование цифровых образовательных ресурсов в обучении детей дошкольного возраста»

2023

1. Всероссийская научно-практическая конференция «Здоровьеориентированное образование: теория и практика» на тему: «Пути формирования представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных учреждениях»

2. Региональная научно-практическая конференция «Современные проблемы дошкольного и начального общего образования (посвящается году педагога и наставника) на тему: «Организация педагогической деятельности по ранней профориентации детей дошкольного возраста»

3. ОГАОУ ДПО «БелИРО сборник «Лучшие практики по ознакомлению дошкольников с миром профессий взрослых» на тему: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных представлений о сельскохозяйственных профессиях»

Участие воспитанников в конкурсах

Всероссийские:

1.Чумакова В. - Всероссийский творческий конкурс «Время верить в чудеса», лауреат 1 степени (приказ от 10.01.2022 г. № 05 г. Старый Оскол)

Муниципальные:

2022

1. Сухотина М. - муниципальный этап выставки – конкурса новогодних букетов и композиций «Зимняя фантазия», 1 место (приказ № 1144 от 29.12.2022)

2. Петрова В. - муниципальный этап выставки – конкурса детского творчества « Родной природы красоты», 1 место ( приказ № 324 от 04.04.2022)

3. Апаршев С. - муниципальный конкурс детского рисунка «Мир науки глазами детей», 3 место ( приказ № 896 от 11.10.2022)

4.Апаршев С. - муниципальный конкурс «Кибер-зима- 2022», 1 место (приказ № 1127 от 26.12.2022)

2023

1. Хавкин Е. - муниципальный конкурс творческих работ «Профессия строителя глазами детей», посвященного Дню строителя , 1 место ( приказ № 723 от 26.06.2023)

2. Апашев С. - муниципальный этап Всероссийского конкурса детско-юношеского творчества по пожарной безопасности « Неопалимая купина», 1 место (приказ № 406 от 11.04.2023)

3. Капотова А. - муниципальный конкурс «Творчество без границ», призёр (приказ № 222 от 01.03.2023)

4. Творческий коллектив воспитанников - муниципальный этап Всероссийского конкурса на лучший «Снежный городок эколята», 2 место (приказ № 148 от 09.02.2023)

5. Апаршев А. - муниципальный конкурс «Кибер -весна – 2023», 1 место (приказ № 605 от 15 мая 2023)

6.Хавкин Е., - муниципальный конкурс детского рисунка « Мир науки глазами детей», победитель ( приказ № 1056 от 11 октября 2023)

7. Экологический отряд «Друзья природы» - муниципальный этап Всероссийского фестиваля «Праздник Эколят – молодых защитников природы!», 1 место (приказ № 990 от 22 сентября 2023)

8. Апаршев А., - муниципальный этап Всероссийского конкурса творческих проектных и исследовательских работ учащихся «#Вместе ярче», 1 место (приказ № 1065 от 13.09.2023)

Региональные:

1. Петрова В., - региональный заочный конкурс «Новогоднее вдохновение», победитель (приказ № 1396-ОД от 22.12.2022)

2. Чумакова В., - региональный заочный конкурс «Память огненных лет», победитель (приказ № 637-ОД от 18.05.2022)

3.  Апаршев С.- региональный этап Всероссийского конкурса детско-юношеского творчества по пожарной безопасности «Неопалимая купина», 2 место (приказ № 1581/ 55-п от 23.05.2023)

Участие педагога в конкурсах

Муниципальные

1. Марченко Н.А., Азаренкова Е.В., Попова О.П. - муниципальный этап Всероссийского конкурса на лучший «Снежный городок эколята», 2 место (приказ № 106 от 07 февраля 2022)

2. Марченко Н.А.- муниципальный этап областной выставке- конкурса «Цветы как признанье», 2 место (приказ № 888 от10 октября 2022)

3. Марченко Н.А., Фильшина С.М. - муниципальный конкурс учебно- методических материалов «Безопасная среда», призеры (приказ № 956 от 14.10.2023)

Региональные конкурсы

2022

1. Марченко Н.А. - региональный заочный конкурс « Современные технологии в образовательном пространстве», лауреат (приказ № 370-ОД от 30.03.2022)

2. Марченко Н.А., Фильшина С.М. - региональный заочный конкурс «Лучшие практики педагогов дошкольных образовательных организаций», лауреаты ( приказ № 762-ОД от 22.06.2022)

3.Марченко Н.А., - региональный заочный конкурс « О героях былых времен…», призер (приказ № 708-ОД от 07.06.2022)

4. Марченко Н.А., Уржумцева О.А. - региональный конкурс видеороликов ко дню Победы в Великой Отечественной войне «Мы помним! Мы гордимся!», призеры (приказ № 749-ОД от 21.06.2022)

5. Марченко Н.А., Ярыгина Л.П. - межрегиональный конкурс видеороликов «Нестандартные формы проведения занятий», победители (приказ №768-ОД от 23.06.2022)

6.Марченко Н.А., Уржумцева О.А. - межрегиональный конкурс видеороликов «#TikTok _Физкультура», призеры 2 степени (приказ № 421-ОД от 07.04.2022)

7.Марченко Н.А., Фильшина С. М. - межмуниципальный конкурс профессионального мастерства «Эффективные практики формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста», победители (от 28.10.2022 г. № 1121-ОД)

8.Марченко Н.А. - межмуниципальный конкурс профессионального мастерства педагогических работников образовательных организаций Белгородской области « Педагогический калейдоскоп», призер (приказ № 329-ОД от 21.03.2022)

2023

1.Марченко Н.А., Фильшина С.М. - межрегиональный заочный конкурс видеороликов «Педагогический видеогид», призеры (приказ № 563-ОД от 23.06.2023

Участие в ММО

1.май 2023г. Сообщение из опыта работы « Использование современных образователных технологий в процессе воспитания, личностного развития детей и социализация детей 4-5 лет на основе базовых национальных ценностей» (приказ № 543 от 11.05.2023)

2. ноябрь 2023г. Мастер класс: « Игра как средство воспитания патриотизма у дошкольников» ( приказ № 1182 от 13.11.2023)

3. мастер -класс «Использование развивающих игр по финансовой грамотности в экономическом воспитании дошкольников».( приказ № 1031 от 23.05.2022)

Полезные ссылки

«Тур выходного дня» как форма взаимодействия семьи и ДОУ

Одним из приоритетных направлений работы ДОУ является взаимодействие с семьями воспитанников. Детский сад это не только учреждение, осуществляющее образовательные услуги, процессы воспитания, развития детей, но и культурно – развивающий центр для дошкольников.

Возникает вопрос. Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как создать единое пространство развития ребенка в семье и детском саду, сделать родителей участниками воспитательно-образовательного процесса?

Для эффективного взаимодействия с семьёй недостаточно одного желания сотрудничать. Поэтому наряду с традиционными формами работы ДОУ и семьи (конференции, тематические выставки, «круглый стол», консультации, общие и групповые собрания родителей, «дни открытых дверей») мы используем нетрадиционные формы и методы работы с семьями, потому что современный детский сад должен быть таким, чтобы каждая семья нашла помощь и поддержку в воспитании детей.

Одной из нетрадиционных форм работы по взаимодействию с семьями воспитанников является организация досуга в выходной день для детей и родителей. Необходимость проведения «Тура выходного дня» возникла, чтобы вовлечь родителей в процесс воспитания и развития детей, сделать их активными его участниками, а не пассивными слушателями с целью установления доверительных отношений, эмоционального контакта между педагогами и родителями, между родителями и детьми.

В выходные дни родители могут больше времени посвятить занятиям со своими детьми. В каждой семье существуют свои формы проведения выходных дней. Организация совместных мероприятий – достойная замена проведению времени у компьютеров и телевизоров. Это одна из лучших форм организации, как досуга дошкольников, так и их образования. Через проведение «Туров выходного дня» наиболее эффективно приобретаются и усваиваются новые знания, прогулка принесет только пользу – и смена впечатлений, и свежий воздух, и развитие общего кругозора. Также формируется активная деятельность родителей в воспитании детей, повышается степень их участия в педагогическом процессе. Гармонизируются отношения родителей и детей с помощью организации совместных мероприятий.

При реализации «Тура выходного дня» можно отметить следующие результаты:

- повысилась активность родителей в сотрудничестве с детским садом, педагогом;

- происходит осознанность родителями важности совместных семейных мероприятий;

- расширяются представления детей о родном городе, его истории и культуре;

- у детей наблюдается обогащение словарного запаса, развитие связной речи;

- приобретаются знания детей о разнообразии семейного отдыха в родном городе.

«Тур выходного дня» - является эффективным способом взаимодействия и сотрудничества с семьями воспитанников, вовлечения семьи в единый образовательный процесс. Он оказывает позитивное влияние на совместную работу педагогов и родителей. Общение в непринуждённой эмоционально – насыщенной обстановке способствует сближению педагогов и родителей, родителей и детей. Совместная деятельность обогащает отношения родителей и детей, учит взаимопониманию, делает их настоящими партнёрами.