«Воспитатель — это волшебник,
который открывает детям дверь в мир взрослых.
И от того, что знает и умеет воспитатель,
зависит и то, чему и как он научит
своих воспитанников».
К.Гельвеций
Одним из приоритетных направлений работы ДОУ является взаимодействие с семьями воспитанников. Детский сад это не только учреждение, осуществляющее образовательные услуги, процессы воспитания, развития детей, но и культурно – развивающий центр для дошкольников.
Возникает вопрос. Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как создать единое пространство развития ребенка в семье и детском саду, сделать родителей участниками воспитательно-образовательного процесса?
Для эффективного взаимодействия с семьёй недостаточно одного желания сотрудничать. Поэтому наряду с традиционными формами работы ДОУ и семьи (конференции, тематические выставки, «круглый стол», консультации, общие и групповые собрания родителей, «дни открытых дверей») мы используем нетрадиционные формы и методы работы с семьями, потому что современный детский сад должен быть таким, чтобы каждая семья нашла помощь и поддержку в воспитании детей.
Одной из нетрадиционных форм работы по взаимодействию с семьями воспитанников является организация досуга в выходной день для детей и родителей. Необходимость проведения «Тура выходного дня» возникла, чтобы вовлечь родителей в процесс воспитания и развития детей, сделать их активными его участниками, а не пассивными слушателями с целью установления доверительных отношений, эмоционального контакта между педагогами и родителями, между родителями и детьми.
В выходные дни родители могут больше времени посвятить занятиям со своими детьми. В каждой семье существуют свои формы проведения выходных дней. Организация совместных мероприятий – достойная замена проведению времени у компьютеров и телевизоров. Это одна из лучших форм организации, как досуга дошкольников, так и их образования. Через проведение «Туров выходного дня» наиболее эффективно приобретаются и усваиваются новые знания, прогулка принесет только пользу – и смена впечатлений, и свежий воздух, и развитие общего кругозора. Также формируется активная деятельность родителей в воспитании детей, повышается степень их участия в педагогическом процессе. Гармонизируются отношения родителей и детей с помощью организации совместных мероприятий.
При реализации «Тура выходного дня» можно отметить следующие результаты:
- повысилась активность родителей в сотрудничестве с детским садом, педагогом;
- происходит осознанность родителями важности совместных семейных мероприятий;
- расширяются представления детей о родном городе, его истории и культуре;
- у детей наблюдается обогащение словарного запаса, развитие связной речи;
- приобретаются знания детей о разнообразии семейного отдыха в родном городе.
«Тур выходного дня» - является эффективным способом взаимодействия и сотрудничества с семьями воспитанников, вовлечения семьи в единый образовательный процесс. Он оказывает позитивное влияние на совместную работу педагогов и родителей. Общение в непринуждённой эмоционально – насыщенной обстановке способствует сближению педагогов и родителей, родителей и детей. Совместная деятельность обогащает отношения родителей и детей, учит взаимопониманию, делает их настоящими партнёрами.